Сюжет игры в силу специфики игровой механики не может содержать в себе больших и длительных квестов, лишь мини-серии, проводимые за несколько сессий. По этой причине не имеет смысла вводить в историю какие бы то ни было глобальные события – разве что где-то на очень далёком фоне. Естественно, что при таких условиях начинать игру 18-го Последнего Зерна 201 года Четвёртой Эры весьма и весьма неразумно. Исходя из такой логики, наилучшим выходом вообще будет вторая четверть четвёртой эры, или же вообще времена сломанных Драконов, когда всем просто не было никакого дела до того, что происходило, или до сих пор никто не знает, что случалось на Тамриэле в те годы.

С другой стороны, мы и сами не очень много знаем обо всём происходившем - ни игры, ни книги этих периодов толком не затрагивают. Следовательно, география, персонажи, исторические личности идут на откуп нам, что в свою очередь, может привести к потере атмосферы мира Свитков, да и банально к тому, что игроки просто его не узнают. Поэтому вариант с полностью неизвестным сеттингом отпадает.

Важным является то, что мы не хотим иметь дело с кучей различных квестовых веток и их последствий в Скайриме, поэтому будущее – в отношении пятой части игры – также должно остаться нетронутым.

И, исходя из вышесказанного, единственно возможное время – это недалёкое прошлое. Начало 201 года четвёртой эры. Жив верховный король Торуг, гражданская война в Скайриме только грядёт, пятому из безымянных героев только суждено явиться на свет, а в Вайтране правит Балгруф Старший.

Действие начнётся именно там, в самом знакомом городе провинции, в таверне «Гарцующая кобыла», где горстка людей самого разного происхождения встречается с одной крайне таинственной личностью.